Toyota GR Corolla 2023 года против Subaru WRX: Toyota построила лучший WRX?


С момента трагической гибели Mitsubishi Lancer Evo Subaru WRX в одиночку несла факел когда-то горячего уличного раллийного автомобиля. Проведя годы без своего первоначального соперника — или, по сути, любого прямого конкурента — Subie стал самодовольным?
Пришло время это выяснить, потому что у культового полноприводного WRX с турбонаддувом, созданного конструктором World Rally Challenge (WRC), наконец-то появился раллийный полноприводный претендент с турбонаддувом: Toyota GR Corolla 2023 года.
Новичок
Последний протеже почти забытого конкурента, GR Corolla, является американским флангом в долгожданном возвращении Toyota на этап ралли. Предшественник двухдверного GR Yaris, предназначенного только для зарубежного рынка, GR Corolla немного увеличивает формулу для практичности и привлекательности на рынке. Важно отметить, что он сохраняет ключевые элементы, которые Subaru и Mitsubishi так успешно использовали в прошлом: центральную муфту (пакет сцепления), которая обеспечивает регулируемое распределение крутящего момента между передними и задними колесами, и доступный механический задний дифференциал повышенного трения. К этому Toyota также добавляет механический передний дифференциал повышенного трения (он поставляется с задним дифференциалом как часть пакета производительности на моделях Core начального уровня и является стандартным для всех остальных). Это не говоря уже о его радикальном гоночном трехцилиндровом двигателе с турбонаддувом.

Старый Мастер
Продукт многолетних непрерывных усовершенствований, WRX является последней итерацией автомобиля, который Subaru добросовестно строила на протяжении десятилетий. То, что когда-то было радикальным, теперь стало обычным явлением, и даже WRX начинает казаться немного обыденным. Сразу же мы спросили, продолжала ли Subaru оттачивать WRX в отсутствие конкурентов, и ответ был решительным «нет». Последняя модель представляет собой итеративное улучшение предыдущей машины. Все лучшие элементы остались, но мало нового и улучшенного, о чем можно было бы говорить. Даже его двигатель является производным от того же агрегата, который приводит в действие более прибыльные внедорожники компании, а не от гоночного агрегата, которым он когда-то был.
Еще больше усложняет жизнь действующему чемпиону отсутствие козырей в рукаве. Subaru ясно дала понять , что для этого поколения автомобилей WRX STI не будет . Здесь нет межосевого дифференциала с вектором крутящего момента или сильно форсированного двигателя. Стандартный WRX настолько хорош, насколько это возможно, и это вызывает беспокойство, учитывая, что, как и некоторые из последних WRX, он медленнее, чем автомобиль, который он заменяет.
Матч
GR Corolla весит меньше и развивает больше лошадиных сил и крутящего момента. Его тормоза больше, шины агрессивнее, а рулевое управление быстрее. Единственное, что сдерживает Toyota, — это ее более высокая цена, но мы вернемся к этому позже. Впрочем, это все гонки на скамье. То, как ездят автомобили, все еще может иметь большое значение, и здесь у Subaru есть преимущество, заключающееся в том, что они усовершенствовали и без того хороший автомобиль, а не превратили обычный транспорт в гоночный автомобиль, как это пришлось сделать Toyota.
Говорят, что опыт и хитрость могут перехитрить молодость и энергичность, но не в этом случае. Пропасть между этими автомобилями видна с первого поворота руля. В том, как движется GR Corolla, есть уверенность, с которой WRX просто не может сравниться. В то время как Subaru чувствует, что бросается в бой, стоя прямо, Toyota чувствует себя пригнувшейся и готовой изменить направление движения в любой момент.
Любопытно, что хотя передаточное отношение GR Corolla выше, именно WRX чувствует себя на дороге дерганым и нервным. Чтобы его укротить, требуются медленные руки и хладнокровие. Взволнованный или нервный водитель получит от этого автомобиля то же самое. Тем временем Toyota ясно дает понять, что готова ко всему и ко всему, что вы можете ей предложить. К тому времени, как вы вошли во второй поворот, GR Corolla уже убедила вас в своей уверенности и возможностях. Вы знаете, что по своей природе этот автомобиль будет положительно и предсказуемо реагировать на каждый вход.
Требуется больше времени, чтобы привыкнуть к WRX. Вдобавок к ощущению гиперактивности в первый раз, когда вы садитесь за руль, старый раллийный автомобиль демонстрирует больший крен кузова, тангаж и пикирование, чем жестко контролируемая Toyota. Это не значит, что WRX неряшливый, просто он не такой гладкий, как GR Corolla, и кажется, что он намного больше. Он занимает больше времени, чтобы установить его подвеску в повороте, и требует постоянного внимания. Для сравнения, Toyota работает по принципу «установил и забыл». Эта машина моментально вгрызается, упирается в свои пружины и амортизаторы и готова выскочить из-за поворота как можно скорее.

Несмотря на различия в крене и скорости крена, обе машины обеспечивают безупречное демпфирование. Несмотря на то, что в целом их характеры различаются, шины каждого из них постоянно плотно прилегают к дорожному покрытию и не расстраиваются из-за неровностей в зонах торможения или в середине поворота. GR Corolla говорит вам, что она более уверена в таких ситуациях, но WRX справляется со своей задачей не хуже.
Именно на краях WRX показывает свои слабости. Еще до того, как вы доберетесь до поворота, более мягкая педаль тормоза и более слабый прижим колодок — в результате торможения на 4 фута длиннее на скорости 60 миль в час (112 футов против 108) — заставят вас резервировать свои точки торможения. . После того, как вы прибыли, вы не чувствуете себя так спокойно, входя в поворот, как с дерганым рулевым управлением. Он не кажется таким собранным в середине поворота со всем креном, и он не чувствует себя таким собранным, выходя из поворота, когда он откидывается назад на выхлопную трубу, передняя часть легкая и чувствует, как будто он висит на самых краях своего протектора. блоки.
Трек-День
Все становится еще более однобоким, когда вы попадаете на гоночную трассу. Судя по нашему испытательному оборудованию, WRX немного быстрее на трассе в виде восьмерки и тянет чуть более высокое среднее ускорение, 24,8 секунды при среднем ускорении 0,75, по сравнению с 24,9-секундным кругом GR Corolla при 0,74 g. Тем не менее, это холодный комфорт, поскольку Toyota оставляет его в пыли на правильной трассе. Плохие тормоза Subie быстро становятся незначительной проблемой, как и плохие шины, которые быстрее спадают, когда они пытаются загнать лишние 139 фунтов автомобиля с большим смещением веса спереди (60 процентов на нос против 58). Длинный переключатель лучше, чем раньше, но его соизмеримо длинные ходы не приносят пользы WRX, а расстояние между второй и третьей передачами замедлит ваши самые спешные усилия.
Удивительно снисходительный контроль устойчивости дает водителям WRX хорошую степень свободы в использовании шин на трассе. Как только резина станет немного жирной, вы действительно можете начать раскачивать машину. Это не быстро, но весело. На самом деле, вам не нужно нажимать никаких кнопок, чтобы хорошо провести время в WRX. Нет спортивного режима для включения или векторизации крутящего момента, просто автомобиль настроен так, чтобы вы чувствовали, что едете намного быстрее, чем говорит спидометр.
Toyota, однако, является абсолютным бунтом. Водители любого уровня мастерства сразу могут почувствовать, что они абсолютно точно могут забить эту машину на трассе и выжать из нее все. Сцепление непоколебимо, баланс позволяет немного развернуться, если вы тормозите его. Это именно то количество, которое укажет вам на вершину, если вы все сделаете правильно, и ничего более. Конечно, для этого вам нужно установить контроль стабильности на «Эксперт» и передвинуть тумблер в положение «Спорт».

Оттуда у водителя есть выбор смещения крутящего момента между передними и задними колесами. Если вы предпочитаете, как управляется переднеприводный автомобиль, оставьте его в положении 60 процентов спереди/40 процентов сзади. Как задний водитель лучше? Пройдите весь путь 30/70, и он будет чувствовать себя немного смещенным назад (меньше, чем предполагают цифры). Опция 50/50 идентифицируется как настройка Track, а не по ее числовым значениям, и предлагает нейтральное разделение, более похожее на WRX. Различные редакторы обнаружили, что разные передаточные числа лучше подходят их стилю вождения, и вы достаточно быстро поймете, какое из них вам нравится.
Однако, если вы просто хотите выиграть дрэг-рейсинг, мы рекомендуем Track. Он разгоняет вас до 60 миль в час на полсекунды быстрее, чем WRX (5,4 секунды против 5,9). Частично это связано с лучшим соотношением веса и мощности, а частично с тем, что Toyota рекомендует выжимать сцепление почти на красной черте для достижения максимального эффекта. Раньше Subaru позволяла вам это делать, и старые WRX давали гораздо лучшие результаты, но эта способность уже много лет запрограммирована вне автомобиля, чтобы придать трансмиссии некоторую механическую симпатию.
Вы также быстро разберетесь со своей стратегией переключения. Эта ручная граната трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом под капотом выдает всю свою мощность в верхней части диапазона оборотов, так что вам придется очень быстро решить, предпочитаете ли вы выключить передачу всего на несколько секунд, чтобы она оставалась включенной. кипятитесь, прежде чем переключаться обратно, или просто оставьте его на высокой передаче, нажмите на газ очень рано и позвольте турбонагнетателю наверстать упущенное примерно в то время, когда вы выпрямляете колесо и готовы к всплеску мощности.
Как бы вы ни переключали его, вы оцените короткий и точный ход. Водители разного размера обуви не согласились с эффективностью расстояния между педалями для операций с пятки на носок, но автомобиль хорошо реагирует на это, если вы можете это сделать. (Для всех остальных есть функция автоматического согласования оборотов iMT, которая работает довольно хорошо.) Горизонтальная гистограмма тахометра мигает большим ярким прямоугольником света, когда вы приближаетесь к красной черте, что легко заметить боковым зрением. , полная противоположность Subaru, которая не дает никаких визуальных или звуковых предупреждений о том, что вы собираетесь врезаться в ограничитель оборотов.
Несмотря на то, что Toyota обеспечивает лучшее начальное сцепление тормозов, большую тормозную способность и большую устойчивость к износу, мы думаем, что это могло бы быть связано с немного более сильным охлаждением тормозов, поскольку мы обнаружили признаки незначительной деформации после трех дней интенсивной езды по улице. и трасса, такая же, как у Субару.
В конце концов, раллийный WRX кажется более игривым, а GR Corolla — игривым и серьезным. Subaru больше движется под вами, больше наклоняется в поворотах и чувствует, что вы действительно ведете его на пределе возможностей. Toyota делает настройку горячих кругов забавой, а не работой, всегда заставляя вас чувствовать, что вы можете давить на нее еще сильнее и что она может легко справиться с дополнительными 50 лошадиными силами.

Пачкаться
Вы могли бы сказать, что у GR Corolla есть улица и трасса. WRX чувствует себя как дома в грязи, его шасси настроено так, чтобы инициировать и удерживать занос на поверхностях с низким сцеплением, а еще более либеральный спортивный режим системы контроля устойчивости остается в стороне. Если вы просто хотите повеселиться на бездорожье, эта машина для вас.
Именно для этого был создан WRX, и, конечно же, Toyota с низкой посадкой не могла сравниться с ней на родной земле. Вы могли бы сказать все это, конечно, но вы были бы неправы. GR Corolla — еще более охотный партнер. У шин Michelin Pilot Sport 4 гораздо меньше блоков протектора, с помощью которых они могут сцепляться с грязью, чем у Subaru Dunlop SP Sport Maxx 600As, но за рулем вы этого не заметите. Здесь Toyota снова менее игривая и более серьезно относится к быстрой езде. Здесь мы предпочли разделение крутящего момента 50/50 Track, так как оно гасило эффекты несколько скачкообразного дросселя, который в режиме 30/70, на наш вкус, отбрасывал заднюю часть слишком сильно.

Вопрос Стоимости
Хорошо оснащенный WRX Limited, который вы видите здесь, стоит 39 240 долларов, что является отличной сделкой по производительности. А еще лучше, поскольку это не горячая новинка, на нее не распространяются безумные наценки дилеров, как это может быть у GR Corolla, которая должна быть.
В этом тесте он также на 4755 долларов дешевле, чем GR Corolla Circuit Edition. Это здоровая порция изменений, и какой бы впечатляющей ни была Toyota, такая премия (до «корректировки рынка») дает повод для паузы. За исключением… единственное обновление этой Circuit Edition по сравнению с механически идентичной, аналогично оснащенной моделью Core — это крыша из углеродного волокна и вентилируемый капот, которые, по словам инженеров Toyota, экономят «унции» веса, большое заднее антикрыло с сомнительной производительностью и специальная ручка переключения передач. Вы можете получить те же скоростные детали и автомобильные функции за 39 445 долларов, если правильно выберете Core, что в основном соответствует той же цене, которую вы заплатили бы за WRX. Для существенно большего автомобиля.
И дело не только в производительности. GR Corolla выглядит значительно лучше, чем WRX, плотная, как барабан, и более прочная на ощупь. У этого конкретного Subaru уже были какие-то дребезжания и скрипы в салоне, а капот постоянно трепетал на скорости.

Узурпатор
К настоящему времени должно быть ясно, где мы остановились на этом. GR Corolla — это триумф Toyota, долгожданное и часто дразнящее возвращение компании с гордым, но непоследовательным наследием производительности. Toyota не нужно было строить этот автомобиль, и, скорее всего, она не заработает много денег на этом предприятии. Но компания, а именно ее президент и главный исполнительный директор Акио Тойода, хотели этого, и страсть, которая привела к созданию этого автомобиля, становится ощутимой, когда вы едете на нем. Subaru допустила пару фатальных тактических ошибок, не обновив WRX более значительно и отказавшись от создания версии STI, которая могла бы составить конкуренцию этой Toyota за свои деньги. Это легко понять, если сравнить бизнес-план и бюджет Subaru с Toyota, но это не менее разочаровывает поклонников WRX. Будем надеяться, что новые конкуренты заставят Subaru пересмотреть свою позицию.
2 Место: Субару WRX 2022 Г.
Плюсы
- Ездит как последний WRX
- Нет режимов, чтобы выяснить
- Веселье в грязи
Минусы
- Outgunned по всем направлениям
- Нужен лучший контроль над телом
- Хлипкая конструкция
Вердикт: Subaru построила новый WRX, который ничем не лучше старого WRX.
1-Е Место: Toyota GR Corolla 2023 Г.
Плюсы
- Тотальный бунт
- Невероятная широта возможностей
- Сделка с производительностью
Минусы
- Требуется дополнительное охлаждение тормозов
- Не большой дорожный просвет
- Обидчивый дроссель
Вердикт: Toyota строит WRX, которого нет у Subaru.