Кто главный в походе?


Порядок движения в дальнем походе такой же, как в походе выходного дня: руководитель следует первым, механик группы последним, а наименее опытный водитель или тот, кто едет на самой маломощной машине, — непосредственно за руководителем. Вся группа должна двигаться колонной, так, чтобы ее участники видели друг друга. Для слаженности движения колонны между ее участниками должна существовать зрительная связь. Обычно впереди идущие сигнализируют рукой, а те, кто движется позади, — включением фары дальнего света, который просматривается в зеркале заднего вида.
Движение группы туристов отличается от движения одиночного автомобиля тем, что в первом случае туристы, подчиняясь действиям водителя передней машины, на долю которого приходится основная часть обработки дорожной информации, могут позволить себе меньше напрягать свое внимание. При хорошей видимости водитель передней машины жестами руки может сообщать следующим за ним товарищам о необходимости соблюдать осторожность, об увеличении или уменьшении дистанции и т. п. Сигналы подаются и с помощью внешних световых приборов.
Рекомендуется избрать такой режим движения по маршруту, когда группа снимается с места стоянки не позднее семи часов. Это значит, что подъем должен быть в шесть часов, а дежурные, в обязанности которых входит приготовление пищи, должны встать еще раньше. В тренировочных походах выходного дня сбор группы для выхода на маршрут нужно отработать очень тщательно, ведь всегда жалко бесцельно потраченного времени, в том числе и на отдыхе. Ежедневные продолжительные сборы, конечно же, недопустимы. В группе все должны четко знать свои обязанности в это время, не разбрасывать инвентарь и снаряжение (его обычно очень долго ищут в траве и рядом расположенных кустах), не тянуться с украдкой вещей, мытьем посуды, заправкой термосов. Ежедневную проверку автомобиля следует проводить после остановки группы для ночевки, так как в случае необходимости каких-либо мелких ремонтных работ можно использовать для них продолжительное вечернее время и на задерживать всех с отъездом утром. В районах с жаркий климатом опытные туристы начинают движение еще раньше, пока солнце не раскалило воздух и не расплавило асфальт.